Компрессор 2ВМ4-20/4

Компрессор 2ВМ4-20/4 запчасти 2ВМ4-20/4 запасные части 2ВМ4-20-4

В состав компрессора 2ВМ4-20/4 входят: компрессор 2ВМ4-20/4, газоохладители, системы охлаждения, автоматического управления и защиты. Компрессор 2ВМ4-20/4 – стационарный, поршневой, одноступенчатый, оппозитный, с водяным охлаждением, со смазкой цилиндров и сальников. Компрессор 2ВМ4-20/4 включает следующие основные узлы: базу, цилиндры, электродвигатель. База состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора. Рама чугунная, литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. Для крепления цилиндров компрессора к раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники. На одном его конце установлен ротор электродвигателя, а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для проворачивания вала компрессора с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. С шатунами крейцкопф соединяется посредством пальцев, которые изготовляются из стали и при сборке запрессовываются в крейцкопф. Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения. Шатун имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные вкладыши кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя болтами и гайками. Компрессор 2ВМ4-20/4 имеет цилиндры двойного действия одинакового диаметра. Всасывающий и нагнетательный клапаны закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с гайками. Все уплотнения достигаются применением паронитовых прокладок. Поршни – дисковые, двойного действия из чугуна, алюминия или стали. Поршневые кольца – чугунные. Привод осуществляется от односкоростного асинхронного электродвигателя, встроенного в раму компрессора. Смазка компрессоров 2ВМ4-20/4 осуществляется двумя независимыми системами: низкого давления для подачи масла к механизму базы и высокого давления для подачи масла в цилиндр. В системе смазки низкого давления масло заливается в нижнюю часть рамы через люковую крышку. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее во внутренний канал коленчатого вала, который имеет подводы масла на рабочую поверхность кривошипных шеек и к шатунам. В системе смазки высокого давления масло заливается в лубрикатор, откуда плунжерным насосом подается к цилиндрам и равномерно распределяется по поверхности трения. Для смазки механизма движения могут применяться масла марок И-50А (ГОСТ 20799-75), МС-20 (ГОСТ 21743-76), К3-10 (ТУ 38.401479-84), ИГП-49 (ТУ 38.101413-90); для цилиндров и уплотнительных устройств – масло К-12 и К-19 (ГОСТ 1861-73), МС-20. Система охлаждения – водяная, не замкнутая, с регулировочным вентилем. Газоохладители – цилиндрические кожухотрубные аппараты с продольным оребрением труб. По требованию заказчика компрессорная установка может быть изготовлена с замкнутой системой охлаждения. Наряду с охлаждением из сжимаемого воздуха удаляются масло и влага, для чего служат влагомаслоотделители. Система автоматики предназначена для управления работой, защиты и контроля параметров. Она состоит из ряда подсистем и в совокупности с электроприводом осуществляет аварийное прекращение работы компрессорной установки с остановкой двигателя: при превышении температуры воздуха; при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения; при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды; при превышении выше допустимого давления нагнетания; при КЗ и повреждениях в системе электропривода и управления. Аварийное отключение электродвигателя сопровождается подачей светового и звукового сигналов. Системы автоматики компрессоров отличаются в зависимости от модификации функциональными возможностями и элементной базой. 
Фундамент компрессорной установки разрабатывается применительно к конкретному месту расположения.
Условия эксплуатации компрессора 2ВМ4-20/4,
высота над уровнем моря не более 1000 м; 
максимальная температура охлаждающей воды 25 .С; 
могут эксплуатироваться в любом климатическом районе; во взрывозащищенном исполнении работают со взрывоопасными средами. Монтаж и эксплуатация компрессорных установок осуществляются в соответствии с действующими ""Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов"", ""Правилами устройства электроустановок"", а также в соответствии с руководством по эксплуатации ВП 000-ВЭ завода-изготовителя. Компрессор 2ВМ4-20/4 соответствует требованиям ТУ 26-12-804-90. Допустимое количество растительных и механических примесей в охлаждающей воде не должно превышать 40 мг/л, жесткость воды не более 7 мг-экв/л, наличие ионов хлора не более 1-1,5 г/л. Не допускается наличие в воде ионов меди, едких кали и натра. Давление воды в системе охлаждения не должно превышать 0,25 МПа. При производительности 100% поддерживается давление 0,1-0,12 МПа; при производительности 50% – 0,055-0,065 МПа. Периодичность замены масла – 3000 ч.

 

Компрессоры серии 305ВП, 2ВМ4, 2ВМ2,5, 3ГП, 4ВУ1, 2ВУ1

Компрессоры серии 305ВП, 2ВМ4, 2ВМ2,5, 3ГП, 4ВУ1, 2ВУ1 и запасные части, запчасти к компрессорам серии 305ВП, 2ВМ4, 2ВМ2,5, 3ГП, 4ВУ1, 2ВУ1

Яндекс цитирования