Компрессор 2ВМ4-13/36

Компрессор 2ВМ4-13/36 запчасти 2ВМ4-13/36 запасные части 2ВМ4-13-36

Компрессор 2ВМ4-13/36 предназначен для создания избыточного давления и подачи сжатого воздуха в качестве источника энергии для других процессов и применяются в технологических процессах, где требуется сжатый воздух с давлением более 0,9 МПа: при окислении руды в мартеновских и доменных печах, при производстве кислорода на воздухоразделительных станциях, в космической промышленности для создания запасов воздуха высокого давления и других областях промышленности. В состав компрессора 2ВМ4-13/36 входят: компрессор, газоохладители, системы охлаждения, автоматического управления и защиты. 
Компрессор 2ВМ4-13/36 – стационарный, поршневой, крейцкопфный, трехступенчатый, оппозитный, с водяным охлаждением, со смазкой (2ВМ4-13/36) и без смазки (2ВМ4-13/36 С) цилиндров и сальников. 
Компрессор 2ВМ4-13/36 включает следующие основные узлы: базу, цилиндры, электродвигатель. 
База состоит из унифицированных узлов кривошипно-шатунного механизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа), рамы, блока смазки механизма движения и лубрикатора. Рама чугунная, литая, коробчатой формы, с внутренними ребрами усиления. В верхней части рамы предусмотрены плотно закрываемые крышками люки, обеспечивающие доступ к деталям механизма движения. Нижняя часть рамы служит резервуаром для масла. Для крепления цилиндров компрессора к раме имеются специальные приливы. В отверстиях поперечных ребер установлены крейцкопфные чугунные гильзы, служащие направляющими для крейцкопфов. Коленчатый вал стальной штампованный, с кривошипами для установки шатунов, опирается на роликовые подшипники. На одном его конце установлен ротор электродвигателя, а в закрепленном на торце вала фланце выполнено квадратное отверстие для проворачивания вала компрессора с помощью рукоятки перед запуском. На другом конце вала крепится шестерня для передачи вращения валу масляного насоса блока смазки. Крейцкопфы чугунные или алюминиевые литые или штампованные, изготовляются заодно с ползунами. С шатунами крейцкопф соединяется посредством пальцев, которые изготовляются из стали и при сборке запрессовываются в крейцкопф. Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения. Шатун имеет кривошипную головку с отъемной крышкой и неразъемную крейцкопфную головку. Разъемные вкладыши кривошипной головки – с антифрикционным слоем из алюминиевого сплава. Крышка кривошипной головки шатуна соединяется со стержнем шатуна двумя болтами и гайками. В трехступенчатых компрессорах цилиндр первой ступени двойного действия, цилиндры второй и третьей ступеней объединены в одном блоке с дифференциальным поршнем и уравнительной полостью между ступенями. Всасывающий и нагнетательный клапаны закрепляются в гнездах нажимным стаканом и упорными болтами или нажимными шпильками с гайками. Все уплотнения достигаются применением паронитовых прокладок. Поршни – дифференциальные, из чугуна, алюминия или стали. Поршневые кольца – чугунные. В компрессоре без смазки цилиндров применены кольца из самосмазывающихся композиционных материалов. Привод осуществляется от двухскоростного асинхронного электродвигателя, встроенного в раму компрессора.Смазка компрессора 2ВМ4-13/36 осуществляется двумя независимыми системами: низкого давления для подачи масла к механизму базы и высокого давления для подачи масла в цилиндр. В системе смазки низкого давления масло заливается в нижнюю часть рамы через люковую крышку. Оттуда через сетчатый фильтр грубой очистки шестеренчатым насосом подается в блок смазки и далее во внутренний канал коленчатого вала, который имеет подводы масла на рабочую поверхность кривошипных шеек и к шатунам. В системе смазки высокого давления масло заливается в лубрикатор, откуда плунжерным насосом подается к цилиндрам и равномерно распределяется по поверхности трения. Для смазки механизма движения могут применяться масла марок И-50А (ГОСТ 20799-75), МС-20 (ГОСТ 21743-76), К3-10 (ТУ 38.401479-84), ИГП-49 (ТУ 38.101413-90); для цилиндров и уплотнительных устройств – масло К-12 и К-19 (ГОСТ 1861-73), МС-20. В компрессорах 2ВМ4-13/36 С без смазки цилиндров система смазки высокого давления с подачей масла в цилиндры и к уплотнительным устройствам не предусмотрена. Лубрикаторы отсутствуют. Поршни этих компрессоров имеют опорные разрезные кольца из самосмазывающихся материалов на основе фторопласта с различными наполнителями. Для предотвращения попадания масла из рамы в полость сжатия, каждый цилиндр в компрессорах без смазки цилиндров снабжен фонарем, маслослизывающим уплотнительным устройством, маслоотбойником и маслослизывающими кольцами. Система охлаждения – водяная, не замкнутая, с регулировочным вентилем. 

 

Компрессоры серии 305ВП, 2ВМ4, 2ВМ2,5, 3ГП, 4ВУ1, 2ВУ1

Компрессоры серии 305ВП, 2ВМ4, 2ВМ2,5, 3ГП, 4ВУ1, 2ВУ1 и запасные части, запчасти к компрессорам серии 305ВП, 2ВМ4, 2ВМ2,5, 3ГП, 4ВУ1, 2ВУ1

Яндекс цитирования